[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Diak777  
ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ КОСТАНАЙСКО-ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ ЕПАРХИИ » ФОРУМ ДИАКОНА АЛЕКСЕЯ СЕЛИВАНОВА » Давайте Знакомиться » Мешает ли собака благодати? (Можно ли держать домашних питомцев в квартире и в храме?)
Мешает ли собака благодати?
Diak777Дата: Вторник, 21.06.2011, 08:26 | Сообщение # 1
Прохожанин
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Награды: 2
Репутация: 100
Статус: Offline
У нас возникла новая тема для обсуждений! Действительно мешает ли собака благодати?
 
Diak777Дата: Вторник, 21.06.2011, 08:27 | Сообщение # 2
Прохожанин
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Награды: 2
Репутация: 100
Статус: Offline
Из книги дьякона Кураева

- Правда ли, что собаку в дом пускать нельзя?
- Это одна из самых распространенных сегодня приходских сплетен. Мол, «если дом освящен - поселяется Господь, а если пустили собаку в дом, –– благодать Святого духа уходит! У кого собаки живут в одном помещении с иконами, тот не должен допускаться к Причастию!». Но богословских оснований для столь категоричного мнения нет.
Библия не учит о несовместимости собаки и благодати. Когда Ангел Рафаил сопутствовал Товии, шла “и собака юноши с ними” (Тов. 5,17). И Ангела это не отгоняло и не смущало.
Есть в Писании место, где собака оказывается символом блага: «Какое общение у волка с ягненком? Так и у грешника - с благочестивым. Какой мир у гиены с собакою? И какой мир у богатого с бедным?» (Сир. 13, 21-22).
И нигде в Библии собака не именуется нечистым животным (равно как и кошка нигде не относится к животным чистым). Точнее, и собака и кошка одинаково нечисты: «Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты для вас: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера» (Левит 11,27). В этом отношении собака приравнивается к человеку: прикосновение к трупу человека также считалось ритуально нечистым. Но еврейский закон, понимая неизбежность такого рода контактов, предписывал и средства очищения. Новозаветная религиозность не видит в прикосновении к трупу человека скверны и греха (вспомним прощальный поцелуй в конце отпевания). Тем более не стоит видеть греха в прикосновении к живой собаке.
Святитель Фотий, патриарх Константинопольский пишет об именовании животных «нечистыми»: "Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми — не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда — ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился. Итак, миротворение Божие произвело все создания весьма хорошими и природа всего — самая наилучшая. Неразумное же и беззаконное людское употребление, осквернив многое из созданного, заставило что-то считаться и называться нечистым, а что-то, хотя и избежало наименования нечистого, дало повод боговидцу предусмотреть другой способ пресечь их осквернение, чтобы тем и другим образом изъять из мыслей израильтян многобожие и добиться безупречности. Ведь и наименование Нечистого, и использование, отдающее жертвенное [мясо] чреву, не позволяет мыслить и даже просто вообразить в них нечто божественное или почтенное».
 
Diak777Дата: Вторник, 21.06.2011, 08:35 | Сообщение # 3
Прохожанин
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Награды: 2
Репутация: 100
Статус: Offline
Церковная история также позволяет молвить словечко в защиту собак: в 1439 году во Флоренции проходил собор, заключивший унию католиков с православными. В последний день собора, когда и зачитывался сам акт об унии, у ног византийского (православного) императора лежала собака. И вот когда начали читать этот документ, который с точки зрения православия был предательским, пес залаял так, что никто не смог его остановить. Дело, кстати, происходило в храме. И пес был единственным в тот день и в том месте, кто возвысил свой голос в защиту православия…
 
CARDINALДата: Вторник, 21.06.2011, 21:36 | Сообщение # 4
Прохожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Для меня также странно слышать, что иметь собаку в доме - есть грех. По правде сказать, я это слышу впервые. Можно попытаться предположить, откуда берется подобное понимание. Библия подразделяет всех животных на чистых и нечистых (Быт 7:2; 8:20). Закон Моисеев в Ветхом Завете дает дальнейшие указания относительно обращения с нечистыми животными. В древности евреи брали в дом свой ягнят и некоторых домашних животных, которые были чистыми. Но собака, как нечистое животное, не могла находиться в доме. Помимо этого, псы считались самыми низкими животными. И самым большим оскорблением и унижением было назвать человека псом (Втор 23:18; Мк 7:27; Лк 16:21). Может быть отсюда и появилось такое поверье. Но даже и в этом случае, прикосновение к нечистому влекло за собой омовение водой и ограничение контактов с людьми до вечера. Но это было не ритуальное наказание, а элементарные гигиенические правила, которые необходимо было выражать в виде церемониального закона, так как человек, не знающий микробов, не мог понять иной причины для осквернения, помимо ритуальной нечистоты. Таким образом Господь стремился сохранить Свой народ здоровым физически. Сегодня мы не придерживаемся буквы церемониального закона, но всячески соблюдаем заповедь о здоровье, выраженную в 1Кор 3:16,17 и 6:19,20. Если кто сможет утверждать, что содержание собаки в доме вредит физическому здоровью, тогда это может стать грехом - нарушением заповеди о здоровье. Но коль скоро собака в доме не причиняет физического вреда здоровью, то я не могу, на основании Библии, усматривать в этом греха. Конечно, различные религиозные конфессии имеют свои воззрения на то, что есть грех. Но коль скоро мы основываемся на Библии, то я не нахожу греха в том только, что собака находится в одном помещении с человеком.

Добавлено (21.06.2011, 21:36)
---------------------------------------------
Мешает ли собака благодати?

Каждый православный христианин знает о существовании в нашей Церкви Священного Предания. Занимает в ней должное место и церковное предание. Но, к сожалению, почти каждому из нас приходилось сталкиваться с так называемым "околоцерковным" преданием, которое к Православной Церкви не имеет решительно никакого отношения, но, тем не менее, живет возле нее. Увы, далеко не все верующие имеют достаточно знаний, чтобы отличить действительно церковное учение от псевдоцерковного, и, вместо того, чтобы решительно отвергнуть последнее, невольно становятся его распространителями.

К числу подобных "околоцерковных" преданий относится и мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить. Возникает вполне резонный вопрос: а в чем же виновата собака, и каким образом она может помешать благодати Божией? Обычно отвечают, что, поскольку в Священном Писании Ветхого Завета собака названа нечистым животным, то, следовательно, она своим присутствием оскверняет святыню.

Если для людей, придерживающихся такого мнения, недостаточно Господних слов, сказанных апостолу Петру, а именно: "Что Бог очистил, не почитай нечистым" (Деян., 10, 9-15), постановления Апостольского Собора, отменившего необходимость соблюдения христианами Ветхозаветного закона (Деян., 15, 24-29) и иных свидетельств Нового Завета, то им нелишне будет узнать, что говорят Святые Отцы о причине разделения в Ветхом Завете животных на чистых и нечистых, а также в чем именно заключается эта нечистота. Великий византийский богослов IX века святитель Фотий, патриарх Константинопольский (память 6 февраля ст.ст.) пишет об этом следующее: "Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми—не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда — ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился.

Итак, миротворение Божие произвело все создания весьма хорошими и природа всего — самая наилучшая. Неразумное же и беззаконное людское употребление, осквернив многое из созданного, заставило что-то считаться и называться нечистым, а что-то, хотя и избежало наименования нечистого, дало повод боговидцу предусмотреть другой способ пресечь их осквернение, чтобы тем и другим образом изъять из мыслей израильтян многобожие и добиться безупречности. Ведь и наименование Нечистого, и использование, отдающее жертвенное [мясо] чреву, не позволяет мыслить и даже просто вообразить в них нечто божественное или почтенное.

Если же кто-то скажет: "Тогда почему Ною, когда еще не был дан закон Моисеев, предписывается в Писании разделить чистых и нечистых и ввести их в ковчег (ср. Быт 7:2)?", пусть знает, что никакого противоречия нет. Ибо… если животные именуются не по тем признакам, по которым они распознавались тогда, но по тем, которые стали известны позже, то ничто не опровергает вышеприведенное рассуждение. Ведь и книгу Бытия пишет не Ной, который жил до закона, а Моисей, положивший закон о чистых и нечистых. Если же то, что впоследствии вошло в закон, было предвозвещено Ною, ничего удивительного, потому что и когда еще не наступило всеобщее крушение, он, получив знание о нем, не усомнился. Тогда как же он, услышав о различении чистых и нечистых, сообразил произвести их разделение? Только что сказанное отвечает и на это: тот, кто узнал о всемирном крушении прежде, чем оно наступило, и обрел благодать от Бога сохранить семя человеческого рода, никоим образом не замедлил и получить свыше распознавание чистого и нечистого, хотя употребление этих наименований еще не было в обычае" (Свт. Фотий. Амфилохии. Альфа и Омега, №3(14), 1997, стр. 81-82).

Таким образом, взгляд Святого Отца на проблему нечистых животных вполне очевиден: дело не в естестве твари, по естеству, по природе все животные весьма хороши. Нечистыми некоторых животных Моисей назвал, стремясь оградить свой народ от поклонения им. В наше время (да и уже во время земной жизни Христа) такой угрозы не существует. Поэтому "дискриминация" собак православными христианами не имеет под собой основания. Нужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет, хотя с точки зрения здравого смысла держать собаку в квартире не всегда оправданно. Но это уже вопрос целесообразности, а отнюдь не церковной дисциплины.

И давайте почаще обращаться к святоотеческому наследию, к этой поистине неисчерпаемой сокровищнице духовной мудрости, ведь только там мы сможем найти правильный ответ на те или иные вопросы, которые ставит перед нами жизнь

 
АдминистраторДата: Четверг, 23.06.2011, 18:11 | Сообщение # 5
Бывалый
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Награды: 4
Репутация: 1000
Статус: Offline
Уважаемые форумчане!
Вообще предполагается, что на форумах люди выражают собственные мысли и видение того или иного вопроса, что подразумевает под собой личный труд и личные метания мысли ris_1 Если используются выдержки из чьих то трудов или вы переносите информацию с других ресурсов прошу ВАС ВСЕХ - оставлять ссылки на тот ресурс или автора которого Вы закопипастили! proff

Благодарю за внимание и понимание)

Ваш любимый Администратор
 
ОлесяДата: Четверг, 30.06.2011, 08:36 | Сообщение # 6
Прохожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
"- Правда ли, что собаку в дом пускать нельзя?
- Это одна из самых распространенных сегодня приходских сплетен. Мол, «если дом освящен - поселяется Господь, а если пустили собаку в дом, –– благодать Святого духа уходит! У кого собаки живут в одном помещении с иконами, тот не должен допускаться к Причастию!». Но богословских оснований для столь категоричного мнения нет."
Понимаете, я почему такой вопрос задала, именно потому, что не сплетни собираю, а прочла в книги "Пути и ошибки новоначальных" - Анатолия Гармаева. Книга из библиотеки Константино-Еленинского собора. Читаю на сегодняшний день только книги из этого источника. Цитирую:" Никак не позволительно держать собаку в квартире. По церковному устау собака не должна жить внутри человеческого жилища. Церковному человеку в квартиру, где находятся иконы, лампадка, крест, допускать собаку нельзя. Появление собаки оскверняет церковь, и если собака забежала , церковь приходится переосвящать."
Про то,что это суеверия и перессуды я узнала лишь после начала обсуждения. Впредь буду внимательна к тому, что читаю. И уж точно нельзя слепо принимать все то, что пишут в книгах, пусть и по благословению.

Добавлено (24.06.2011, 18:49)
---------------------------------------------
Сегодня в разговоре со своей знакомой, которая еще в поиске , она задала вопрос. "А где в Библии написано ,что душа бессмертна? Я говорит спорю со Свидетелями Иеговыми, что душа бессмертна, а они говорят, что смертна. Можешь мне сказать почему православные считают, что душа бессмертна? "
Честно говоря,я расстерялась. Я просто верю, что душа бессмертна, но в Новом Завете нигде прямого указания на это не встречала. Не нашла ,что ответить, сказала подумаю. Помогите подумать мне proff

Добавлено (30.06.2011, 08:36)
---------------------------------------------
почему никто не отвечает? Я что то не то спросила? um_1

 
Diak777Дата: Суббота, 02.07.2011, 17:49 | Сообщение # 7
Прохожанин
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Награды: 2
Репутация: 100
Статус: Offline
Прошу прощения за отсутствие на сайте, я создал новую тему для обсуждения о бессмертии души, вы довольно скоро получите ответы на интересующий вас вопрос!
 
ОлесяДата: Суббота, 02.07.2011, 20:14 | Сообщение # 8
Прохожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
спасибо, а то я заволновалась, все пропали, никто не пишет traged Я понимаю, очень много дел, времени катострофически не хватает.
 
ЕсаулъДата: Четверг, 07.07.2011, 11:30 | Сообщение # 9
Прохожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Я был в прошлом году в Подмосковье, так там священники отказываются освящать жилище, если в квартире живет собака. Так правы священники или нет?
 
ОлесяДата: Четверг, 07.07.2011, 20:35 | Сообщение # 10
Прохожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Священники не правы, судя по всему и по ответам. Просто во время освящения собаку однозначно нужно закрыть где то или убрать чтоб не лаяла , она же охранят дом, это "ее работа". xul_1
 
Diak777Дата: Пятница, 08.07.2011, 10:40 | Сообщение # 11
Прохожанин
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Награды: 2
Репутация: 100
Статус: Offline
Нет у священника оснований отказывать в освящении жилища, в котором находиться собака, указаний к подобному мы вряд ли где сможем найти! Если вам отказали, то вы в праве требовать аргументированных объяснений от священнослужителя, еже ли таковых не последует, то вы в праве отстаивать своё право у правящего архиерея.
Напомню что в Священном писании и в правилах Православной Церкви таких указаний нет!
 
IvanychДата: Суббота, 25.02.2012, 19:14 | Сообщение # 12
Прохожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Один раз ко мне пришел монтер для того, чтобы чинить телефон. Так он сказал, что не будет работать, потому что у меня собака. Пришлось собаку закрыть в ванной. Потом через месяц приодил другой - тот даже играл с псом....
Ситуация в Подмосковье такая же. Одни боятся собак, другие же их наоборот любят
 
ДЕДДата: Вторник, 24.04.2012, 14:39 | Сообщение # 13
Прохожанин
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Добры день, у нас 21.04.2012 года умер котик 3,5 года безвинная душа который только радовал нашу семью, хотелось бы узнать куда уходят души умерших животных?
 
ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ КОСТАНАЙСКО-ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ ЕПАРХИИ » ФОРУМ ДИАКОНА АЛЕКСЕЯ СЕЛИВАНОВА » Давайте Знакомиться » Мешает ли собака благодати? (Можно ли держать домашних питомцев в квартире и в храме?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
Форма входа
 
 
 
С 15 января по 19 января
2012 года
 СВЯТЫНЯ ПРАВОСЛАВИЯ
НА КОСТАНАЙСКОЙ ЗЕМЛЕ
 
 
ПРЯМОЙ ЭФИР
 




 
 
 
Православные новости
 
 
 
Статистика
 
 
 
НАША КНОПКА
 
Скопируйте из поля





 
 
МИР